Детский хлам и его тайный смысл
Все дети любят притаскивать с улицы в дом то, что взрослые называют мусором. На самом деле все эти камешки, крышки от бутылок и обломки игрушек — настоящие сокровища для ребенка. Но как в этой ситуации поступать взрослым?
Прежде всего надо понять, зачем ребенок натаскивает в дом всякие бесполезные мелочи.
На самом деле найденные на земле предметы — это давний запретный плод для ребенка. С годовалого возраста, когда малыш тянулся ко всем «богатствам», разбросанным на земле, его останавливали взрослые. Теперь ребенок вырос и уже может поднимать с земли предметы без ведома взрослых. Так он задним числом самоутверждается, отыгрывается за все запреты раннего младенчества.
Однако, стоит принести эти находки домой, как родители вновь авторитарно подавляют личность ребенка, заставляя выбросить «этот мусор». Остается только догадываться, каким образом будет компенсировать ребенок подавление своей личности, когда станет подростком. Родителям нужно знать: детские обиды никуда не деваются. Подавленная воля ребенка рано или поздно выльется в ту или иную форму протеста. И методы авторитарных запретов эффективны лишь в краткосрочной перспективе. С течением времени любой авторитарный запрет трансформируется в конфликт между ребенком и родителями. Касается это и таких мелочей, как борьба родителей против «мусора».
Понять глубинные причины поведения своего ребенка сложнее, чем попросту наложить запрет на непонятные проявления. Зато отдачи будет гораздо больше, чем затраченных усилий на процесс расшифровки поведения ребенка.
Родители уже не смогут компенсировать вред, нанесенный этими авторитарными запретами. Даже если потом скупить весь интернет магазин плюшевых медведей, уверенности в изобилии мира у ребенка не прибавится. Так что позволение собирать «мусор» на улице — экономические выгодное решение и для родителей, и для ребенка. Родители экономят средства по скупанию многочисленных ненужных игрушек, дети живут в состоянии постоянного изобилия.
Конечно, можно вводить ограничения на сбор подобных находок. Прежде всего стоит сразу оговорить, что все подобранные богатства не будут разбросаны по всему дому. Далее нужно приучить ребенка тщательно отмывать все найденные им «сокровища». Это вполне разумный компромисс, который поможет обеспечить безопасность ребенка, но не тормозить его творческую активность в познании мира.