Как правильно устанавливать приоритеты?
В сегодняшние нестабильные времена большинство лидеров оказывается занятыми множеством очень важных дел. Стало обычным делом слышать, как работники жалуются, что все направления кажутся приоритетными или что лидеры продолжают менять свои приоритеты. Лидеры часто много говорят и ничего не делают. Служащим нравятся лидеры, которые последовательны или, по крайней мере, предсказуемы. Лидеры, которые непонятно как реагируют на хаос или баламутят всю организацию, могут оказаться в крайне неблагоприятных ситуациях.
В эти бурные времена деловыми мамами восхищаются за их способность брать все под свое руководство и ясность в деятельности. Коллеги 50 бизнес-мам в один голос подтвердили, что: «В течение тяжелых, запутанных времен эти женщины обеспечили четкое руководство и сконцентрировали каждого на первоочередных целях».
Деловые матери согласились, что они стали более опытными в установлении приоритетов и в том, как их придерживаться именно тогда, когда их дети были еще совсем маленькими. Поскольку они испытали радость, когда их малыши сделали первые шаги и страдали вместе с ними из-за болезней, они перестали уделять слишком много внимания мелочам и стали более склонны выявлять и придерживаться приоритетных направлений. Они учились выделять то, что действительно имеет первостепенное значение и отделять это от остального.
Расстановка приоритетов
Забота о грудничках означает иметь дело с разнообразием обязанностей и множеством вещей, которые всячески отвлекают от их исполнения. Это означает пересмотр вашего социального графика и распределение времени, основываясь не только на том, что вы хотите сделать, но и на том, что является наиболее важным для вас, вашего ребенка, всей вашей семьи и коллег. Расстановка приоритетов больше не вопрос определения, кто громче кричит или что вы хотите делать больше всего. Как мама, вы ищете приоритеты и пересматриваете их в режиме реального времени, основываясь на ваших целях, регулируя время так, чтобы были видны плоды вашей деятельности.
Лори Крэйвен, исполнительный директор в «Текелек», сказала:
«Я стала намного лучше устанавливать приоритеты и определять, что важно. И это были не только большие приоритеты, это были также и совсем, казалось бы, незаметные. Например, я изменила прежний график повседневных занятий. Дома - более важно стало пойти в парк, чем готовить или убирать. На работе я сокращала до минимума длинные беседы с людьми, снующими в моем офисе после того, как рабочий день закончился. Я стала намного более экономно относиться к моему времени».
Присцилла Лу из InterWave поведала о своем способе взаимодействия с няньками, который она переняла и для своей деловой жизни.
«Когда появились дети, моя жизнь, казалось, была в состоянии постоянного хаоса. Я, в конечном счете, приспособилась и дома и на работе. Чтобы все это заработало, я должна была установить очень ясные приоритеты и параметры работы с няньками. И взамен я должна была прекратить свои вопросы, типа: «Как это случилось?». И я должна была позволить им справляться с этим, как они могут. Я стала способна сделать это, потому что мои дети заставили меня переосмыслить все. Они стабилизировали мои приоритеты».
Как забота о малышах помогает правильно устанавливать приоритеты?
Кэтрин Кимура Млсна, которая возглавляет маркетинг «McDonalcTs» и отдел интеллектуальной собственности, сказала мне, что когда ее дети были еще маленькими, в последнюю минуту она получила задание закончить переговоры раньше, чем предполагалось, уехать из города, чтобы вести ключевые дела за границей. Кэтрин, тем не менее, хотела видеть своих детей до того, как они ложились спать, так что она согласилась на намеченное время встречи, убегая домой, чтобы пообедать с детьми перед тем, как вернуться к работе. После того как она вернулась в офис на встречу, другой человек не пришел. Кэтрин ждала до позднего вечера, не имея возможности связаться с ним, но и не желая уходить на случай, если человек действительно появится. На следующий день он позвонил Кэтрин и объяснил, что его планы изменились, и он ужинал со своей женой. Кэтрин получила хороший урок: то, что кажется приоритетным на первый взгляд, может не оказаться настолько важным после, если более внимательно вглядеться. С того момента она начала более тщательно проверять такого рода задания вместо того, чтобы жертвовать временем, которое можно провести с детьми.
Семья на первом месте
Коллин Арнольд из «ІВМ» верит, что ее четкое представление о важности семьи создало атмосферу, которая способствует доверительному сотрудничеству с обеих сторон и высокой производительности. Она сказала: «Я работаю большую часть дня и много путешествую по работе, так что я не чувствую ни капельки вины, оставляя офис в середине дня, чтобы участвовать в том, что важно для моих детей. И я не скрываю этого. Я говорю людям, куда я иду, чтобы они знали, что они могут сделать то же самое».
Коллин действительно отвечает за свои слова, когда речь идет о важности жизни людей вне работы. Возможно, для некоторых это удивительно, но, объединяя личные приоритеты людей в команде, Коллин добилась очень высокой производительности. Когда она была главным администратором совместного предприятия в Австралии, проблема продолжительности рабочего дня была большим препятствием для многих ее служащих. Она не раз и не два помогала находить способы выделять свободное время для первоочередных забот помимо работы. Членов команды попросили делиться их потребностями друг с другом в течение перерывов на работе. Кто-то хотел быть тренером футбольной команды своего ребенка, кто-то - отдохнуть от заботы о детях или стариках, некоторые действительно хотели научиться управляться со всем одновременно и хорошо. Команды приобрели достаточную гибкость, чтобы прикрывать друг друга. Мало того, что их производительность повысилась на 20 процентов, но и компания была признана лучшей в стране, создающей хорошие условия для работы женщин.