Что остается после любви

Скажу с уверенностью, это время имеет для нас не меньшее значение. С ним приходит боль, но приходит и радость, особая, женская. Так что же остается после любви?

Каждую новую разлуку я переживала по-своему. Этот миг длиной как минимум в полгода был для меня дорог. Была боль расставания, прощание с несбывшимися надеждами, тихая грусть, но было и счастье, свое, особенное, «разлученное» счастье. Мужчинам не понять. Мы, женщины, странные существа. Там, где у сильного пола все просто, у нас возникают сложности. Они выбрасывают мусор с такой же легкостью, как и расстаются с очередной пассией. Мы же наслаждаемся разлукой. Наслаждаемся болью. Хотя мы отнюдь не мазохистки. Это как после похода в спортзал, когда твои мышцы болят, но боль приятная. Прощаясь с килограммами, ты чувствуешь, что стоишь на пороге чего-то нового, будь это любовь, платье или кусок вкусного пирога.

Странная штука: расставаясь с очередной безумной любовью, я наслаждалась теми изумительными моментами между желанием вернуть его назад и страхом одиночества. Я могла часами смотреть на те вещи, что он мне подарил, вспоминая, как это было. Я гуляла по тем местам, которые мы открывали вместе. Одна кормила наших голубей. Я наслаждалась той грустью, что жила во мне, открывая себя заново, приучаясь жить ОДНОЙ, хоть и ненадолго. Эта отдельная глава давала мне больше сил, чем время двоих. Ведь, как ни странно, о разлуках написано больше, чем о счастливых happy-end’ах. Оказалось, что такие «ненормальные» чувствах были не только у меня, но и практически у всех моих знакомых. Мы наслаждаемся разлукой ровно так же, как и влюбленностью. Мы берем от жизни все, даже то, что остается. А что остается? Что это оставшееся для нас значит?


Жизнь замечательных вещей

Саша была влюблена в очередной раз. И опять «единственной, сильной любовью на всю жизнь». Она длилась чуть больше, чем обычно. И, как полагается, оставила много после себя. Саша не любит вспоминать о чувствах, зато может часами описывать вещи, которые ОН подарил. Очень жаль, что все эти предметы я могу описать только с ее слов. Надо полагать, они волшебные, как и ее парни. После разлуки подарки в Сашиной квартире начинают жить своей жизнью. Они теряются, разбегаются, ломаются, портятся. Как будто они были заговорены от разлуки. Болезненнее разрыва Саша перенесла порчу своей любимой кофты, естественно от НЕГО. Она пролила на нее кофе и теперь дома практически не снимает. Быть может, стоит подарить ей такую же? Однако любить ее она будет меньше, ведь я не парень, если только мне с ней не расстаться.

Как оказалось, подарки бывших парней имеют привычку скрываться от теперешних хозяев не только в случае с Сашей. Моя знакомая Надя решила прочесть стихотворение, подаренное последней пассией. Оно исчезло. Перерыв весь дом, подключив к грандиозной зачистке всех, включая меня, она так и не смогла отыскать беженца. До тех самых пор, пока не повстречала новую любовь. Наверняка поэма решила, что больше угроз для ее жизни нет и решила выступить на передний план.


Всемогущий фэншуй

Последнее увлечение всех женщин – это фэншуй. Наши дома наполняются магическими предметами, улучшающими микроклимат и привлекающими удачу так быстро, насколько под силу скупить продукцию у китайцев. Восточная философия поселилась не только в доме, но и в уме. По фэншую, подарки бывших любовников после разлуки источают только негативную энергию, портят нашу карму и лишают новых приключений. Наш Цзы нужно беречь от посягательств бывших. Его нужно беречь для будущих. Путем избавления от атавизмов.

Женя не любила уборки, чистки, выносы мусора после очередного кавалера. Гораздо проще было вообще не принимать никаких подарков. Наверное, парни были рады иметь такую экономную девушку, не знаю. Мне она говорила, что таким образом может защитить себя от будущего расставания. Абсурд, но на ее взгляд, подарки, пушистые мишки и плюшевые зайцы несут с собой обыденность, что неминуемо приведет к буре в стакане и разрыву. Если здесь есть логика, то очевидно… мужская. В одном ей повезло – убираться было легче.


Алтарь несбывшихся надежд

«Вещизм» – это не склонность женщин тратить все деньги на тряпки. Это склонность одухотворять подарки любимых некогда мужчин и создавать алтарь несбывшихся надежд. На пьедестал помещаются все презенты, стихи, открытки и просто законспектированные слова, подаренные в разные годы жизни. Кроме всего прочего, такой фан-клуб содержит пустые бутылки от вина и коробки от конфет, использованные билеты и несожженые фотографии.

Когда мужчины говорят, что мы зациклены на наших воспоминаниях, не могу с ними не согласиться. Мы зациклены, но от того, что у нас есть чувства. Моя знакомая Ева хранит все и от всех, хоть и утверждая, что больше всего ценит оставшийся опыт. «Я завела папку, в нее складываю письма, открытки, какие-то рисунки, подписываю и храню. Когда у меня плохо на душе – я достаю ее и перебираю все эти штучки. На душе становится полегче, потому что осознаешь, что тебя любили, ты была нужна, не так все плохо...

Остаются красивые коробочки от подарков.... Хоть и не нужны, но приятно наткнуться на одну из них вспомнить о чем-то приятном из жизни». Многие вещи нельзя не хранить. Они полезные. «Как мужчины узнали, что в моде дарить нужные подарки, типа сотовых телефонов, билетов на острова или ключей от машин?» – спросила у меня моя подруга Мила, передразнивая Миранду, одну из героинь общеженского сериала «Секс в большом городе». Не знаю, но определенна с ней согласна – мужчины стали изобретательней. Быть может, они научились нас чувствовать?! Такие подарки нужно не хранить, ими нужно пользоваться.


Чувственность и бесчувственность

Когда я писала статью, по большей части я думала, что речь все-таки пойдет о вещах. Однако после разговоров с моими подругами стало ясно, что важнее всего чувства или их отсутствие (так и хочется крикнуть, чтобы все мужчины знали – не тряпками едиными живы женщины, как они себе думают). Мой подруга Айя писала мне: «Что остается после любви… В первую очередь, сожаление. О чем бы то ни было. О том, что все прошло, о том, что она, эта любовь, вообще имела место быть. Бывает такое, когда смотришь вниз с высоты или, наоборот, глядишь на непокоренный пик ввысь и думаешь, зачем тебе вообще все это надо было. Если прошла любовь к тебе, становится обидно и горько. Как это – от меня и ушли. Если прошла любовь в тебе, остается жалость. Постоянно веду борьбу с этим чувством. Никому она, эта твоя жалость, не нужна. Между ней и состраданием – огромная пропасть. И никогда не заменишь жалостью былого фейерверка.

Остается привычка. Когда твоя, уже притертая к кому-то индивидуальность, никак не может распрямиться и занять прежнее, до любви, пространство. Остаются воспоминания. Не только хорошие, неправда. Всякие. Запахи остаются. Городские аллейки. Чужие фразы и слова-паразиты. Чужое мироощущение, с которым не хотел мириться, когда отношения еще были; которое начинаешь понимать уже после расставания. Подарки остаются. Не понимаю, когда вместе с человеком выкидывают из своей жизни и вещи. Зачем? Подаренное от души и возвращенное унижает и обижает. Планы остаются. Которые уже никогда не осуществить. Планы на следующую неделю, на лето, на жизнь «для двоих».

Остается чувство потери и грусти. Даже если инициатором был ты. Остается пустота и еще банальная истина, что «время все лечит»». У Аджаны после любви, большой и страстной, не осталось ничего. Не было сил. Ее просто выжали. Осталась пустота и ненависть. У Насти, напротив, осталась благодарность за подаренные моменты счастья, за пережитое удовольствие, за то, что дал возможность встретить не унылую старость вместе, когда не о чем поговорить, а светлое будущее впереди и мечту о ком-то, кто предназначен только ей.

Популярные сообщения из этого блога

Причины детских капризов и их последствия

Поздняя любовь и особенности сексуальных отношений

Почему нужно делать сюрпризы и устраивать праздники для детей?